На главную страницу
СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ,
которые способны окупаться доходами от рекламы
(выдержки из книги: Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах – Спб.: Питер, 2008. – 400 с., ил.)
Контекстно-зависимая реклама
Закон: Чтобы зарабатывать за счет рекламы необходимо привлечь много посетителей на свой сайт.
Для этого не нужно обращаться к обычным рекламодателям, которые обычно платят вперед и рискуют, поскольку сайт может оказаться неэффективной площадкой для их рекламы. Но поиск рекламодателей – довольно трудное дело.
Сегодня для решения этой задачи созданы системы контекстно-зависимой рекламы, технология которых основана на автоматическом определении того, какие рекламные объявления наилучшим образом соответствуют содержанию той или иной странице сайта, и при каждом запуске страницы автоматически дополняют ее нужными рекламными материалами.
Контекстно-зависимая реклама – это особый вид партнерской программы. Владелец сайта должен разместить небольшой HTML-код на своих страницах, после чего он начинает получать комиссионные за каждый переход со своих страниц на сайты рекламодателей.
Если на обычный баннер нажимают 0,1-0,3% увидевших, то контекстное объявление привлекает 3-5% пользователей, а в отдельных случаях до 30-40%. Самое главное, что аудитории, пришедшей на сайт по контекстной рекламе, присущи все достоинства активных покупателей.
Для того, чтобы успешно продавать рекламные места, сайт должен удовлетворять хотя бы одному из следующих критериев:
• Иметь достаточно большую посещаемость (высокий трафик);
• Иметь постоянную аудиторию с привлекательными для рекламодателя характеристиками. Настоящую постоянную аудиторию имеют тематические сайты, где информация регулярно обновляется. Постоянная аудитория характерна и для массовых общедоступных и сетевых сервисов, обслуживающих постоянных клиентов (почта, каталог, поисковик). В подтверждении этого можно наблюдать как поисковые системы обрастают множеством сервисных приложений, превращая узкоспециализированную модель поисковика в портал. Может иметь постоянную аудиторию даже крупный сетевой универсальный магазин или магазин по продаже мелкоштучных изделий – книг, компакт-дисков. Но для большинства специализированных компаний с небольшим ассортиментом, торгующих товарами длительного пользования или рекламирующих свой оффлайновый бизнес в Сети, неприменимо само понятие постоянной аудитории.
Такие задачи решаются с помощью 3 подходов:
1. Создание уникального содержания (контента). Проект может быть рассчитан как на самую широкую аудиторию (СМИ), так и на определенный тематический сегмент (отраслевой портал). Часто такое уникальное содержание может составить даже один деятельный и хорошо пишущий человек, разбирающийся в описываемом предмете.
2. Создание массового сервиса (электронная почта, ICQ, поисковые машины, бесплатный хостинг). Это самый быстрый путь к успеху в Интернет, но и наиболее сложный. Придумать что-то новое действительно новое и реализовать свою идею – очень непросто.
3. Создание сообщества. Одно из уникальных свойств Интернет-сети – это предоставление людям возможности для быстрого и активного общения. Общение обычно происходит на форумах и блогах. Устойчивые тематические сообщества наиболее привлекательны для рекламодателей.
Итак для создания сайта, на котором можно зарабатывать деньги с помощью продаж, рекламы и партнерских программ необходимы:
- уникальное наполнение,
- достаточная посещаемость,
- частое обновление некоторой части содержания.
Трафик
Источники посещаемости (трафика) любого сайта делятся на 3 основные группы:
1. Ввод адреса сайта (URL) в строку браузера (type-in). Это следствие известности и популярности сайта, типичен для проектов, которыми пользуются каждый день (поисковые системы, форумы, обзоры новостей, СМИ, сайты знакомств и пр.). Разновидностью этого типа трафика являются закладки, установленные пользователями в браузерах на своих компьютерах.
2. Переход по ссылке из поисковой системы или каталога (поисковый трафик) – основа для сайтов коммерческих компаний, предлагающих свои товары и услуги.
3. Ссылки с других сайтов (ссылочный трафик) – это ссылки рекомендации от веб-мастеров.
Самым важным типом трафика для достижения успеха Интернет-проекта, который нацелен зарабатывать от размещения рекламы является поисковый трафик. Он первичен. Именно с него начинает работать большинство сетевых проектов. Люди попадают на них через ссылки в поисковых системах, и если сайт нравится – заносят его адрес в закладки, рекомендуют друзьям и ставят ссылки.
В Интернете существует ничуть не меньшая конкуренция, чем в реальной жизни. Конкурируют все сайты, любой тематики, за внимание пользователя. Информационный рынок заполняется и делится очень быстро. Неизвестных «чистых полей» в Сети уже практически нет, а на всех «открытых» идут активная застройка и эксплуатация.
В настоящее время в большинстве привлекательных с коммерческой точки зрения областей (торговля любыми товарами, услуги, здоровье, туризм и др.) выход новой фирмы в Сеть – не попытка «оторваться» от своих конкурентов, а, как правило, попытка их догнать. И чем длиннее отставание, тем сложнее и дороже это сделать.
В обыденной жизни коммерческих предложений слишком много. Количество альтернативных предложений в большинстве коммерческих областей значительно превышает возможности обычного человека с ними всеми ознакомиться. В поисках информации о товарах и услугах большинство посетителей изучают предложения на сайтах, которые оказываются ближе к ним. А искать начинают, в основном, с поисковых систем или каталогов.
Таким образом, надежды владельца ресурса на то, что сайт станет реальной помощью его бизнесу, очень сильно зависят от того, удастся ли сайту занять хорошее, «видимое» место в поисковиках и каталогах.
Мифы о поисковых системах
Миф первый: На позиции в результатах поиска нельзя влиять. Действительно, вы не можете заставить поисковую систему выдать ваш сайт на нужном месте. Но любой поисковик — это, прежде всего, алгоритм, который по запросу пользователя расставляет известные ему страницы в определенном порядке на основании текста страниц и их особенностей. Хотя детали алгоритма скрываются, общие принципы работы известны и его задача ясна — выдать пользователю результат, соответствующий запросу. Например, ранг страницы будет выше, если в заголовке и тексте присутствуют слова запроса, если на страницу указывают много ссылок и т.д. Учтя все эти факторы, можно добиться неплохих позиций по многим запросам. Чтобы сайт оказался на первых местах, потребуется серьезное изучение поисковиков, разработка стратегии, планирование и реализация. Это может занять много времени и сил, но достичь первых мест даже по популярным запросам вполне реально.
Миф второй: Места в результатах поиска продаются.
Прежде всего, это недовольство веб-мастеров. Когда кто-то не может добиться для сайта достойных позиций в результатах поиска, у него может появиться мысль, что это невозможно в принципе, потому что все места давно куплены. Опыт показывает, что большинство обвинений крупных поисковиков в продаже мест результатов поиска не имеют под собой никаких оснований, и обвинитель не может предоставить доказательств «продажности». Живучесть этого мифа кроется из-за 3-х технологий:
Во-первых, платные каталоги. Многие порталы, например, Яндекс, Yahoo, включают в себя как каталог, так и поисковик. Каталоги могут иметь несколько видов регистрации, в том числе платную. Оплата гарантирует попадание в каталог, но в результатах поиска место сайта по-прежнему будет определять алгоритм.
Во-вторых, контекстная реклама. Здесь все просто: вы платите за показы или клики, и в месте, отведенном под рекламу на странице результатов, будет показано ваше объявление. Сами результаты поиска по-прежнему определяются алгоритмом.
В-третьих, платная индексация. В Интернете существует огромное число страниц, и занесение их в базу поисковой машины и регулярное обновление требует больших ресурсов. Это дорого, и стремясь уменьшить расходы, поисковые машины обновляют страницы реже, чем хотелось бы. Для тех, кому важно, чтобы свежие страницы сайта быстро появлялись в базе поисковика и регулярно обновлялись, есть услуга платной индексации, когда поисковая машина регулярно обходит заданные страницы. Такая индексация не влияет на место страниц в результате поиска, которое определяется алгоритмически.
Советы для веб-мастеров по увеличению трафика
Есть относительно быстрые, но эффективные методы (оптимизация заголовков страниц, регистрация в ключевых каталогах), есть длительные (работа со ссылками и др.). Есть методы, выводящие сайт на новый уровень качества (анализ сайта, исследование действий посетителей, составление семантического ядра), а есть те, которые нужно делать, пока существует сайт (наращивание контента).
• Порядок действий важен. Некоторые шаги должны делаться до других работ, иначе процесс продвижения вернется потом в начальную точку. Например, техническая подготовка к индексированию включает приведение адресов динамических страниц в такой вид, чтобы поисковик считал их статическими. Если этот этап проделать после того, как сайт будет проиндексирован, то придется ожидать, пока поисковик узнает заново все страницы. Если зарегистрировать сайт в каталогах до составления семантического ядра, возможно, выбранные ключевые слова будут далеки от оптимальных.
• Не спешите. Попытки существенно ускорить работу, скажем, резкий рост числа ссылок на сайт, могут кончиться плачевно — если поисковик решит, что сайт накручивает индекс цитирования, его могут внести в «черный список» и выкинуть из базы.
• Контролируйте эффективность. У любых действий по продвижению можно измерить эффективность. Как правило, не стоит ориентироваться на места в результате поиска, гораздо важнее получаемый трафик или заинтересованность приходящих посетителей.
• Следите за конкурентами. Анализ конкурентов (источников трафика, структуры сайтов, ссылок на их страницы) не относится к продвижению в поисковиках, но нередко он помогает понять причины успеха соперников и дает возможность перенять лучшее.
• Следите за поведением посетителей. Самый лучший индикатор того, что вы делаете все правильно — рост заинтересованности посетителей. Своим поведением на сайте они могут помочь улучшить схему навигации, выявить, какие разделы им интересны (они не обязательно самые посещаемые).
• Наращивайте контент. Как бы ни хорошо был раскручен сайт, существует твердое правило: чем больше на сайте материалов, тем больше поток посетителей из поисковиков.
• Не останавливайтесь в улучшении сайта! Если вы будете постоянно улучшать свой сайт, пусть даже это будут мелочи, которые поисковики не оценят, посетители их заметят и еще не раз вернутся на ваш сайт.
Информация от компании Бегун
(основоположник российской контекстной рекламы)
Рекламные площадки компании «Бегун»:
• поисковые системы
• тематические сайты
• новостные и информационные издания
• каталоги и доски объявлений
• блоги и форумы
Требования к партнерам:
• посещаемость от 2 уникальных посетителей в день
• размещение на коммерческом хостинге
• востребованная рекламодателями аудитория
• качественная структура трафика
Требования к веб-ресурсам и содержанию сайта:
• Размещение на коммерческом хостинге. Веб-ресурсы, находящиеся на «бесплатном» хостинге, принимаются к рассмотрению при следующих условиях:
- стабильная посещаемость более 300 уникальных посетителей в сутки;
- предоставление доступа к детальной статистике посещаемости.
• Русский язык.
• Соответствие контента законодательству РФ. В частности, ЗАПРЕЩЕН показ контекстных объявлений сервиса «Бегун» на веб-ресурсах, в содержании которых имеется:
- пропаганда насилия, расовой или любой другой дискриминации, ропаганда против отдельного лица, группы или организации.
- Порнография и/или информация «только для взрослых».
- Информация о взломе компьютерных систем и программ.
- Оскорбления религиозных чувств верующих любых конфессий.
- Нецензурная лексика в необоснованном количестве.
• Информация о вознаграждении пользователей за нажатия на контекстные объявления, за просмотр сайтов или чтение электронных сообщений.
• Адекватный контент. Не допускается наличие неоправданного количества часто повторяющихся и/или не соответствующих содержанию страницы ключевых слов в тексте самой страницы и/или в ее коде.
• Не допускается использование специальных программ и иных средств, инициирующих без согласия посетителя:
• Переадресацию посетителя на нежелательные веб-ресурсы.
• Изменение настрек браузера.
• Загрузку файлов на компьютер пользователя.
• Появление всплывающих окон, которые посетитель не может закрыть по своему желанию.
P.S. (Дополнение).
Не все сайты создаются для заработка денег. Существует много проектов, у которых цель заработка является косвенной или вообще отсутствует. Причины их реализации следующие:
1. «Чтобы все было как у людей».
2. Сайты энтузиастов. Энтузиасты есть в любом деле, а созданные ими сайты – это способ донести свои идеи до общества или просто для самовыражения.
3. Спонсорские и бюджетные проекты. Интернет как средство получения информации стало привычным, поэтому даже неповоротливые государственные и общественные учреждения создают представительства в Сети.
4. Информационный шум. В сети существует огромное количество «проб пера» - непрофессиональных сайтов с неясными целями, заброшенных и с нулевой посещаемостью.
В начало страницы
|