На главную страницу

ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА ДЛЯ ПОИСКОВОГО ТРАФИКА
или SEO-копирайтинг

(выдержки из книги:
Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах
– Спб.: Питер, 2008. – 400 с., ил.)

Если Вы не следуете простым правилам поисковой оптимизации, Ваш сайт никогда не появится ни в одном из результатов поиска!


Шаги по поисковой оптимизации сайта:

Первое, что необходимо сделать – это добиться соответствия предлагаемой на станице информации запросам, по которым планируется продвигать эту страницу в поисковых системах.

1. Составление семантического ядра ключевых запросов к сайту.

Чтобы продвигать сайт в поисковых системах, необходим список запросов, по которым поисковик будет находить Ваш сайт. Такой список называется семантическим ядром. Семантический – значит смысловой или соответствующий основному содержанию сайта.

Действия по составлению семантического ядра:

Составление первичного списка ключевых слов.

Расширение списка с использованием ассоциативных запросов в поисковых системах (Статистика поисковых запросов системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» приведена по адресу wordstat.yandex.ru. Статистика поисковых запросов поиска на @Mail.ru доступна по ссылке stat.go.mail.ru.).

Расширение списка методом тезауруса. Тезаурус представляет собой дерево понятий для выбранной предметной области. Слова (термины) тезауруса образуют иерархическую структуру, начиная с верхних (самых общих) понятий - гиперонимомами, и кончая нижними (самыми конкретными, узкими) понятиями – гипонимами.

Получение окончательного списка поисковых запросов и зачистка (удаление тематически не привязанных к теме сайта и слишком абстрактных слов и словосочетаний). Слова и словосочетания полученного поискового списка называют масками или ключевыми словами. В этом списке маски располагаются по убыванию частоты из запросов у пользователей поисковых систем.

2. Составление текста и включение вхождений ключевых слов в различные поля веб-страниц сайта.

Нужно составить «умные» тексты. Используйте слова и словосочетания из семантического ядра для написания текстов. Это несложная лингвистическая задача – «натянуть» связный текст на заданный набор словосочетаний. Такие «умные» тексты обеспечат наилучшую индексацию в поисковиках, при этом не позволят заподозрить сайт в спамдексинге.

Используйте свое воображение и сделайте так, чтобы текст имел смысл. Важные слова могут слегка отличаться по расположению и использованию. Используйте эту технику на каждой странице сайта, применяя те ключевые слова, которые отражают содержание страницы. Каждая страница должна отличаться от остальных!

Несколько простых практических советов, связанных с работой с текстами:

- повышайте техническую «массу» сайта. Разбивайте материалы на однородные страницы, отдельно – бренды, отдельно – различные категории товаров, отдельные страницы для партнёров, продуктов и т. д.;

- умножайте контент и это окупится. В отношении содержания (контента) действует «изостатическое правило» – чем больше его объём, тем выше он всплывает в океане Интернета. Примите стратегическое решение о создании информационного направления на сайте. Создайте отдел новостей индустрии. Пишите статьи, обзоры, делайте информационные каталоги и карточки товаров, создайте каталоги интернет-ссылок на сайты конкурентов и изданий по теме;

- работайте со ссылками. Уделите самое пристальное внимание ссылкам в Сети на ваш сайт. Поисковики любят ссылки на искомый ресурс (уровень или индекс цитирования) и учитывают их при ранжировании. Пишите коллегам и конкурентам, договаривайтесь об обмене или платном размещении ссылок. Работу по простановке ссылок нужно вести постоянно;

Наблюдения показывают, что спрос на любую информацию, не относящуюся к новостной и сенсационной, достаточно стабилен, и размеры его (объем) изменяются пропорционально размеру общей интернет-аудитории.

Включайте ключевые слова в различные поля веб-страниц сайта. Эти вхождения взвешиваются поисковой машиной. Для каждого ключа (который в поисковой терминологии называется уже индексом) учитывается его компактность (расположение рядом), важность (вхождение в специальные поля – титул, заголовки, близость к началу станицы), форма и порядок расположения:

Точные цитаты и ключевые слова в заголовке веб-страницы в мега-теге «TITLE» (не более 80 символов). При этом титульная фраза должна быть не набором словосочетаний, а выглядеть осмысленно, быть точной и ясной. Каждая должна иметь свой уникальный титул. Содержание страницы должно соответствовать титулу. Титульная фраза должна содержать слова, часто встречающиеся в поисковых запросов пользователей.

Точные цитаты и ключевые слова в описании страницы в мега-теге «Discription» (не более 200 символов). Содержимое этого таге выводится в качестве сниппета в случаях, когда в тексте странице не найдено слов из запроса.

Описания всех страниц сайта должны быть разными и соответствовать их содержанию.

Основная ошибка веб-мастеров – это не умение работать с титульными фразами и описаниями страниц сайта. Многие веб-мастера либо просто не заполняют тэги титулов своих страниц, либо ставят одну и ту же фразу на десятки и сотни страниц своего сайта. Незаполненные титулы или «однообразие» титулов являются грубейшей ошибкой именно в отношении видимости в поисковиках.

Ключевые слова в мега-теге ключевых слов «Keywords»(не более 25 слов или фраз, именно такое количество принимается во внимание Яндексом). Не включайте каждое слово, которое описывает Вашу страничку, а только те слова, которые имеют значение для темы и ее содержимого. Чем больше Вы используете ключевых слов, тем менее значимым становится каждое из них. Не используйте слова, которые не входят в текст на странице – это будет пустой тратой времени.

Сегодня этот тег мало влияет на улучшения ранжирования страницы. Этот тег игнорируется практически всеми поисковыми системами. Это результат на поисковый спам предыдущего поколения веб-дизайнеров.

Точные цитаты и ключевые слова в тексте. Если ключевые слова идут рядом и в том же порядке, как и в запросе, значит маска более релевантна индексу, чем слова, расставленные в разных предложениях и имеющие другую грамматическую форму. Следовательно, выгодной стратегией является использование в тексте точных формулировок («цитат») тех поисковых запросов, по которым хочется привлечь посетителей.

В процессе ранжирования найденных документов поисковая машина отдает предпочтение страницам, в тексте которых встречается точное вхождение слов из запроса. Морфология поддерживается всеми русскоязычными поисковыми системами, поэтому естественные словоформы ключевых слов будут учтены при ранжировании.

Повысить плотность в начале страницы. По возможности следует обеспечить наличие нужных словосочетаний и ключевых слов ближе к началу страницы.

Ключевые слова в заголовках, выделенных фрагментах и комментариях к картинкам. По возможности следует ввести нужные словосочетания в заголовках. На странице должен быть только один заголовок первого уровня h1. Причем заголовки всегда должны выглядеть как заголовки. Ключевые слова в тексте должны быть выделены полужирным шрифтом или курсивом тегами выделения (strong, em). Ключевые слова должны быть в комментариях к графическим сайтам (alt=”комментарий”).

Соблюдайте чувство меры, критерием которого должно служить понимание того, что каждая страница создается, прежде всего, для пользователей, а не только для поисковых систем. Ранжирование в поисковиках не должно становится более важным, чем пользование сайтом.

НИКОГДА не повторяйте одно и то же слово много раз в любом из указанных мест: TITLE, DESCRIPTION, KEYWORDS, HEADLINE или BODY! Это называется «накачкой» или искусственным завышением частот повторения нужных слов на странице.

Разработчики поисковых систем также стараются научить своих роботов отличать подобные неестественные тексты. Следовательно, грубое нарушение этого принципа не заставит себя долго ждать и ваш сайт будет удален из базы поисковика («забанен» поисковиком).

3. Грамотное использование исходящих ссылок на сайте.

Ссылки должны быть видимыми и отличаться по стилю от стиля остального текста.

С помощью текста ссылок можно получить тематическую классификацию страниц. Ведь ссылка несет в себе не только адрес страницы, но и текст ссылки, т.е. слова, которые подчеркиваются на веб-странице. Этот текст поисковики индексируют специальным образом, так как он является фактически кратким смысловым описанием страницы, на которую ведет ссылка. Это описание можно использовать для поиска веб-страниц.

Ссылки – комментарии. Нет необходимости размещать текст с рассказом о том, что за термин Вы используете. Проще поставить на него ссылку, и заинтересованный пользователь сам перейдет по ней и все узнает. Это естественный способ сделать содержимое веб-страницы (контент) более информативным.

Ссылки – естественная часть контента. Ссылки могут на другие сайты избавить посетителя от необходимости самостоятельно искать дополнительную информацию по рассматриваемой теме.

Ссылки – собственно контент. Этот принцип (ссылка = контент) реализован в навигационных серверах – поисковых системах и каталогах. Ценность любого каталога определяется количеством ссылок на другие сайты и качеством его рубрикатора. Количество навигационных сервисов в Интернет постоянно растет.

Составьте правильные аннотации для каталогов (как правило, полный (индексируемый!) размер аннотации может быть до 4 Кбайт). Естественно, аннотации должны включать термины из поискового ядра.

Не делайте ссылки на страницах вашего сайта с помощью скриптов. Робот работает со стандартными ссылками языка HTML (href), то есть так, как работал бы пользователь с отключенными Java script и Vbscript.

4. Правильное использование адресов для страниц сайта.

Если на сайте всего несколько страниц с текстами, обычно адрес у таких страниц имеет вид:

www.site.ru/service.html.

Адреса таких страниц называются статическими.

Когда сайт становится большим, то часть страниц как бы не существуют в готовом виде, а создаются серверными скриптами при обращении к серверу и потом показываются пользователю и поисковому роботу. Адреса таких страниц характеризуются расширением файлов (PHP, PL, CGI, JSP), так и наличием в адресе символов «?», «&», «=», например:

www.site.ru/script.php?page=service&mode=show.

Такие адреса называются динамическими, т.к. в них передаются параметры условий для формирования будущих веб-страниц.

Поисковые системы успешно работают с динамическими адресами, но с оговорками. Некоторые поисковых системы могут накладывать ограничения на индексацию подобных страниц (квоты) или на учет ссылок с таких страниц.

Поэтому на сайте желательно иметь статические или псевдостатические адреса страниц (без передачи параметров), даже если страницы создаются динамически с помощью скриптов. Например псевдостатический адрес может выглядеть так:

www.site.ru/service/ или www.site.ru/service.php

Интересен механизм индексации динамических страниц поисковой системой «Апорт». У него для каждого сайта существует квота, на количество индексируемых страниц (любого типа), напрямую зависящая от индекса цитируемости сайта. Т.е. количество индексируемых страниц для сайтов с низким ИЦ меньше, чем для более "авторитетных". И только в случае, если квота позволяет проиндексировать все страницы с сайта со статическими адресами и ешё не полностью израсходована, Апортом начинают индексироваться страницы с динамическими адресами.

5. Избегайте использование конструкций, затрудняющих корректное индексирование документов.

Устаревшие теги "font", "b", "i".

При использовании этих тегов уменьшается вероятность попадания ключевых слов в поле зрения поискового робота, а следовательно снижается авторитетность веб-страницы.

Большое количество вложенных таблиц.

Такая структура усложняет работу, как разработчику, так и поисковому роботу. В результате опечатки или ошибки в работе поискового робота может произойти неправильная индексация страницы, из-за чего в индексе поисковика окажется совсем не то, что бы хотелось.

Избыточность кода

Иногда HTML-код страницы содержит слишком много тегов, комментариев и элементов оформления. Это «утяжеляет» страницу и мешает поисковому роботу правильно определить важную информацию на странице.

Использование графики вместо текста

Поисковая машина не распознает текст, изображенный на картинке.

Java-script, Vbscript

Поисковые системы не понимают скрипты (программы), исполняемые на стороне клиента. В противном случае их исполнение резко повысило бы нагрузку на сервера роботов. Ни Java-script, ни Vbscript на сегодняшний день не индексируются поисковыми системами. Поэтому роботы не могут ни проиндексировать текст, ни найти ссылки, выполненные на Java-script или Vbscript. Последнее может служить препятствием для индексации некоторых страниц сайта (поисковые роботы их просто не смогут найти по ссылкам) и распределению показателей авторитетности внутри сайта.

Скрыть текст или ссылки можно с помощью тэга . Правда, не от всех поисковиков. Этот тэг - исключительно отечественная разработка. Его учитывают всего две поисковые системы - Яндекс и Рамблер. Код расположенный внутри этого тэга, в том числе и ссылки, не индексируется этими поисковыми системами.

Flash

Также как и скрипты, Flash до недавних пор не индексировался поисковыми системами и вся эта "красота" не попадала в базы поисковых систем. Однако, в последнее время некоторые поисковые машины (в частности, Рамблер и Яндекс) заявили об индексации Flash. Тем не менее, не рекомендуется широкое использование этой технологии, если вы хотите, что бы ваши сайты хорошо ранжировались поисковыми машинами.

Таблицы каскадных стилей CSS.

Стили оформления не распознаются поисковыми системами, поэтому желательно не писать их в коде веб-страниц, а размещать в отдельных файлах CSS.

Фреймы

При первоначально кажущейся привлекательности использования фреймов на сайте, на поверку они оборачиваются только проблемами. И дело не только в том, что на каждой странице необходимо скрипты, которые в этом случае загружают всю фреймовую структуру сайта и открывают в одном из фреймов ту страницу, на которую посетитель пришел первоначально. Фреймовые структуры более медленно индексируются. Неясно, как распределяется во фреймах показатели авторитетности. Но если уж вам довелось работать с таким сайтом и нет возможности отказаться от фреймов, то используйте тэг "noframes" - его содержание, текст и ссылки, индексируются. Но необходимо быть осторожным с его использованием. Как и к любому контенту, скрытому от пользователя, к содержанию "noframes" поисковые системы относятся с подозрением, и оно довольно легко может быть расценено как спам.

Неинформативных или дублирующие страницы сайта.

На сайте может находиться некоторое количество страниц, контент которых совершенно неинформативен (например страницы фотогалереи, содержащие только изображения) или дублирует содержимое других страниц (например, различные режимы сортировки информации в таблицах). Подобные страницы целесообразно запрещать к индексации в целях более быстрой и полной переиндексации других страниц сайта.

Запретить страницу к индексации поисковой системой можно двумя способами: с помощью мета-тэгов или файла robots.txt Для запрета используется мета-тэг "robots":

Ошибки синтаксиса HTML-кода.

Роботы поисковых систем видят страницы в Интернете как обычные браузеры. Но анализируют страницы с учетом всех тегов в исходном коде. Поэтому ошибки в синтаксисе, неправильная вложенность тегов, опечатки или не закрытые теги могут привести к непредсказуемой интерпретации кода, и как следствие, - потере нужных частей текста. Не используйте нестандартные кодировки.

SEO-копирайтинг – это создание уникальных активных текстов для сайтов на основе семантического ядра с использованием правильного HTML-форматирования.

Умелое оформление веб-страниц является исключительно важной и неотъемлемой частью работы по продвижению сайта в поисковых системах. А пренебрежительное отношение к этим вопросам способно значительно уменьшить или даже свести на нет эффект по позиционированию сайта в результатах поиска.

Не ждите моментальных результатов. Не забывайте, что роботам-паукам большинства поисковиков понадобится минимум 6 недель, чтобы заметить Ваш сайт и внести его в индекс после того, как Вы его зарегистрировали. Затем пройдет еще месяц пока ваши результаты оптимизации начнут проявляться.


P.S. Поисковая статистика:

• 62% пользователей поисковых машин просматривают сайты лишь с 1-ой страницы результатов поиска. 90% пользователей просматривают первые три страницы выдачи.

• 43% пользователей указывают, что основной причиной выбора сайта является то, что он появляется на первой странице выдачи. Для 32% основным фактором является релевантность описания сайта, а для 17% выдача сайта на первой позиции - самый важный критерий.

• 41% пользователей, из тех которые продолжают поиски если не находят удовлетворительного ответа на первой странице, делают следующее: они используют другие поисковики или переформулируют запрос. 24% используют одну поисковую систему. 20% пользуется четырьмя и более поисковиками.

За что можно угадить в черный список поисковой системы

• За содержание линко-помоек. За искусственные внешние ссылоки для накрутки “ИЦ”.

• За бессмысленное текстовое содержание. За специально оптимизированную страницу или блок с текстовым содержанием без всякого смысла.

• Отдельный ресурс, специально оптимизированный под ключевые, конкурентные слова для автоматического перевода на другой ресурс. Людей занимающимися обманом поисковых систем таким образом, называют - “Дорвейщики”.

• За подкаталоги: каталог.site.ru либо site.ru/links.html созданный специально для обмена ссылками. Поисковые системы четко чуют такие каталоги.

• За неправильное представление о сайте. Если сайт представляется как ресурс о рыбалке, а при попадании на него оказывается что это “Интернет магазин видео техники”.


Дополнение:

Письмо заказчику, который хочет создать сайт оптимальный для поисковой системы - попытка в краткой форме изложить суть основных технологий в этой области.

Письмо заказчику, который хочет быстро увеличить посещаемость маленького сайта.


ДЕЛАЙТЕ ХОРОШИЕ САЙТЫ!

В начало страницы
Hosted by uCoz