На главную страницу

ИНТЕРНЕТ в КОММЕРЦИИ
или продвижения своей продукции на свободный рынок посредством
современных технологий.

ВВЕДЕНИЕ

Интернет (Интернет) является крупнейшим в мире некоммерческим объединением компьютеров и различных вычислительные сети с целью обеспечения быстрого обмена информацией. В считанные секунды Интернет открывает доступ к неисчерпаемым информационным ресурсам во всем мире.

Конечным пользователям Интернет предоставляет следующие услуги:

• Телеконференции - возможность участвовать вместе с другими пользователями в обсуждении определенной темы. Абонент, подписанный на определенную телеконференцию, получает статьи по выбранной теме, написанные другими абонентами, и может сам написать статью, которая станет доступной всем участникам.

• Доступ к удаленным файлам (FTP) - В сети существует множество «файл-серверов», называемых архивами, на которых хранится информация, предоставляемая пользователям. Есть мнение, что на таких серверах можно найти любую информацию, если «знать - где искать».

• Всемирная паутина (WorldWideWeb - WWW) – распределенная база данных в гипертекстовом формате. Гипертекст - это форма организации данных (текста, звука, видео), в которой к различным элементам (словам, картинкам) «привязаны» какие-либо действия.WWW как раз и представляет собой огромное множество таких гипертекстовых документов, хранящихся на компьютерах по всему миру, по которым можно передвигаться, используя гипертекстовые ссылки.

• Не очень актуальная для нашей страны, но очень распространенная на Западе электронная торговля,когда практически весь процесс купли/продажи товаров и услуг осуществляется через Сеть.

В общем, с помощью Интернет уже сейчас можно обучаться, развлекаться и зарабатывать деньги. Интернет – это неотъемлемый элемент информационного будущего человечества. Каждый человек должен уметь читать, писать, работать на компьютере и должен уметь путешествовать по Сети.

Интернет – это один из самых значительных на сегодняшний день революционных продуктов человечества. По количеству его использования жителями Земли вряд ли найдется что-либо более востребованное.

Информация, размещенная в Интернете, может быть просмотрена и воспринята в любой точке мира. Возможность беспрепятственного общения позволяет значительно расширить сферы.

1. Отправить прайс-лист по факсу.

Какое качество телефонной связи?

2. Объяснить технические вопросы по телефону.

Возможно, ли все популярно объяснить новичку?

3. Выслать каталог продукции по обычной почте.

А, во что обойдется разработка дизайна и качественная печать такого каталога? И что делать, когда ассортимент постоянно меняется?

Мы живем в информационной вселенной, и глупо не использовать ее возможности. Сегодня считается просто неприличным выходить на рынок со своей продукцией, не имея своего корпоративного сайта предприятия (компании) и адреса электронной почты. Полный ассортимент, предлагаемый крупным производителем продукции, как правило, не нужен. Достаточно полное описание по одному изделию можно скачать с его корпоративного сайта. А дополнительную информации всегда можно запросить у производителя (или дилера) по электронной почте, которая значительно быстрее, дешевле и самое главное - передает информацию без искажений.

«Интернет-представительство» или «Web-сайт» Вашей компании, характеризует Вас как специалистов живущих в ногу со временем, использующих современные средства массовой коммуникации. Интернет развивается, и все большее количество людей использует его возможности в коммерческих целях, забывая о рекламных журналах и каталогах, делая рынок более цивилизованным. А, значит, насколько быстро Вы создадите свое Интернет-представительство, настолько вы опередите Ваших конкурентов.

СОЗДАНИЕ САЙТА

Но как сделать сайт профессионально, чтобы у заглянувшего на него клиента осталось приятное впечатление от увиденного? Ответ прост – воспользуйтесь услугами «Контент-провайдера». Только не путайте «Интернет-провайдера» и «Контент-провайдера». Первый предоставляет Вам возможности для подключения и работы в Интернет, а второй помогает Вам собрать наиболее ценную о Вашем предприятии информацию и правильно ее разместить в Интернет.

Этапы работ по изготовлению сайта
№ п/пНаименование этапа работ
1Регистрация (перерегистрация) доменного имени 2-го уровня: www.имя.ru
2Разработка фирменного стиля заказчика и дизайна всех разделов сайта
3Разработка структуры сайта и системы навигации по сайту. Настройка конфигурации «файл-сервера»
4Сбор, анализ, редактирование текстовой и графической информации заказчика. Составление списка ключевых слов для поисковых Интернет-систем на серверах сетевого пространства
5Создание почтовых адресов на основе доменного имени емкостью до 5 МГб (не менее 2-х почтовых адресов: 1-й для деловой переписки, 2-й для коммерческих заказов)
6Разрабатывается программное обеспечение для осуществления коммерческих операций на сайте (осуществление заказа продукции внешним клиентом, выставление счета на предоплату на основе заказа, и т.п.)
7Разработка рекламныхflash-баннеров (фирменных рекламных кнопок) для продвижения торговой марки Заказчика на площадках Интернет (каталоги и порталы массовой посещаемости)
8Выбор, установка и настройка счетчика числа посещений сайта
9Изготовление фирменной Интернет-визитки Заказчика (краткая информация о Заказчике и его продукции) для осуществления рассылок по электронной почте и для размещения на площадках в Интернет

Каждый такой проект – это оригинальный стиль и дизайн. Можно построить сайт так, что очень трудно будет найти на нем то коммерческое зерно, ради которого вы собственно все и задумали. Красивые картинки, мультимедийные вставки, другая нагромождаемая различная мишура – не всегда вызывают положительную реакцию у посетителя.

Задача «Контент-провайдера» разглядеть в том объеме информации, который вы хотите выплеснуть в Интернет, то уникальное, что делает Ваше предприятие неповторимым, и выпятить это на передний план. Предоставить потенциальному потребителю максимальные возможности в выборе и оформлении заявки на интересующую его Вашу продукцию. Но для этого скорее всего он попросит Вас заполнить опросный лист. Например, такой:

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ КЛИЕНТА НА СОЗДАНИЕ САЙТА
№ п/пВопрос
1Дата заполнения>
2Название компании (полное)>
3Отрасль, виды деятельности Вашей компании
4Фамилия, имя, отчество заказчика
5Занимаемая Вами должность
6Контактная информация (адрес, телефон, e-mail, icq)
7Количество постоянных сотрудников компании
8Каким образом компания подключена к Интернету (регулярность использования, канал, наличие ответственных специалистов)
9Официальное название сайта (которое будет фигурировать в заголовках и использоваться в дизайне)
10Желаемый адрес в Интернет (URL): http://www. ....
11Желаемые сроки выполнения проекта
12Какие цели и задачи стоят перед будущим сайтом
13На какую аудиторию нацелен сайт? (социальный статус, доход, возраст и т.д.)
14Ваши конкуренты (названия организаций и адреса сайтов)
15Есть ли в Интернете проекты, которые очень похожи по своемуфункционалу на то, что Вы хотели бы получить?
16Сайты,дизайн которых Вам нравится. Что именно понравилось (каталог, меню, анимация, шрифты, цвет) ?
17Тип дизайна:
- Имиджевый (Существенное внимание уделяется графическому наполнению сайта)
- Функциональный или информационный (Главная задача – информационное содержимое сайта. Минимум графики, максимум текста.)
- Другое
18Имеется ли у Вас корпоративный стиль
19Где и как Вы рекламируете себя (полиграфическая продукция, радио, ТВ, Интернет)
20Используя прилагательные попробуйте описать каким видится будущий проект? (Деловой, классический, не классический, экстравагантный, сдержанный, спокойный и т.д.)
21Каким должно быть цветовое решение будущего проекта:
• Основная цветовая гамма
• Необходимость придерживаться цветовой палитры корпоративного стиля
• Нужно ли создать цветовой контраст?
• Цвета должны быть яркими и насыщенными или наоборот сдержанными и приглушенными?
• Требуется работать с теплой гаммой? Или холодной?
22Существует ли ассоциативный ряд образов, позволяющий кратко и емко рассказать о компании, бренде, продукте?
23Какие проекты конкурентов компания оценивает отрицательно? По каким критериям?
24Существует ли собственная креативная концепция, идеи в этом проекте?
25Назовите слова, наиболее полно характеризующиестилистикуВашего сайта. (Корпоративный, строгий, агрессивный, академичный, молодежный, авангардный, мягкий, теплый и т.д.)
26Требуется ли использование элементов флеш-анимации в дизайне сайта? Если да, то перечислите Ваши пожелания к дизайну флэш-презентации. Укажите сайты, флэш-презентации которых Вам нравятся
27Языки сайта
28Планируете ли Вы сами наполнять сайт или хотите, чтобы это выполнили наши специалисты?
29Укажите приблизительный объем контента Вашего сайта (в страницах)
30Укажите количество наименований продукции (услуг)
31Какова готовность текстовых и графических материалов?
32Как часто и в каком объеме Вы хотели бы обновлять информацию на сайте (например, обновление прайс-листа, новости, статьи)
33Дерево (карта) сайта (о фирме, продукция, новости и т.д.)
34Необходим ли на сайте «Поиск»
35Планируете ли Вы проводить на сайте различные опросы, голосования посетителей и как часто
36Необходим ли на сайте «Форум» (служит для общения посетителей друг с другом и с тех.поддержкой)
37Хотели бы Вы иметь на сайте «Рассылку» для посетителей
38Планируете ли Вы продвижение сайта. Если «Да», то по каким словосочетаниям
39Есть ли у Вас еще какие-нибудь пожелания по будущему сайту?

*) Справочно: Расценки на услуги по созданию сайтов

Рекламодатели предпочитают ТВ и Интернет

В течение первого квартала текущего года российский рекламный рынок вырос на треть по сравнению с аналогичным перио­дом прошлого года.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России,объем рекламы в янва­ре — марте2007 г. составил 1800-1830 млн. долл. Наибольшие средства были направлены на телерекламу - в течение трех месяцев на рекламу на телевидении были направлены порядка 900млндолл. Рост рекламного рынка в этом сегменте составил 39,5%. Наибольший рост объ­емов рекламы традиционно наблюдался на рынкеинтернет-рекламы- рост составил 65%. Однако в количественномвыраже­нииэтот рынок все еще не достиг пика своего развития — наинтернет-рекламув первом квартале текущего года были направлены 30-35 млн. долл. На рекламу в печатных СМИ рекламодатели выделили 410-430 млн. долл.—на 27,7% больше, чем год назад. В аутсайдерах — наружная рекла­ма. Несмотря на то, что на наружную рекламу были направлены в текущем году не менее 340 млн. долл. это всего на четверть больше, чем год назад. К таким выводам пришел совет экспертов АКАР.

Объем рекламы в средствах ее распространения
в 1 квартале 2007 г. в сравнении с 1 кварталом 2006 г.
Сегментынварь - Март,млн долл.Прирост, %
2006 г,2007 г.
Телевидение 640-650 890-910 39,5
Радио 75 95-100 30
Печатные СМИ 325-335 410-430 27,7
Газеты 70-75 90-95 33,9
Журналы 135-145 180-190 30,7
Рекламные издания 115-120 140-145 20,4
Наружная реклама 270-280 340-350 25,3
Интернет 20 30-35 65
Прочие носители 15 20-25 50
Итого 1340-1370 1800-1830 33
*) Справочно: Контекстная реклама в России

Интернет-представительство (Web-сайт) позволяет сократить количество посредников до реального покупателя, а значит, вы сможете продать больше продукции и реально расширить свой рынок сбыта.

Но построение Интернет представительства Вашего предприятия это не такой простой процесс, как это может показаться первоначально. Он потребует от Вас осмысления всех ваших преимуществ перед конкурентами. И здесь не следует торопиться.

Объем и содержание предоставляемой рекламодателем информации на сайте может ограничиваться только Вашим воображением. Многие менеджеры отделов снабжения и коммерческие агенты используют информацию сайта для с вашей продукцией. Информация на сайте поможет дать реальное представление о вашей компании. Многие после посещения сайта, позвонив Вам, не будут задавать лишних вопросов, а сосредоточатся на деталях.

Ни один другой рекламный носитель не способен предоставить потенциальному покупателю такое количество информации, как корпоративный сайт предприятия.

Размещение информации о Вашем товаре или услуге на непрерывно работающем сервере делает ее доступной в любое время суток в течение неограниченного времени.Web-сайт работает постоянно, даже когда Вы спите и отдыхаете. ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА В ИНТЕРНЕТ.

Создав сайт, не следует успокаиваться. Это только Ваш первый шаг в Интернет-индустрию. Далее необходимо позаботится о том, чтобы как можно больше людей увидели Ваш сайт в Интернет.

И все же, многие услуги по продвижению сайта в сети Интернет, как правило, просто не доступны простым изготовителям сайтов. У Контент-провайдера всегда есть что-то более «значительное» запасе, чем невнятные фантазии студентов, которые почти бесплатно «сляпают» Вам сайт.

Одно из самых сложных вещей для новоиспеченных бизнесменов является проблема четкого определения границ рынка, под который он собственно и создал свой бизнес. Это называется сегментацией рынка. Есть даже такая шутка: «Если фирма не научиться разбивать рынок на сегменты, то рынок разобьет на сегменты саму фирму».

Контент-провайдер не только сам изучает рынок, но и собирает и анализирует информацию, которая может представлять какой либо интерес для пользователей Интернет. Он создает на основе этой информации сайты – «порталы» массового посещения, попав на которые продвинутый пользователь Интернет захочет попасть туда еще не один раз.

Портал, максимально востребованный пользователями сети, идеальное место для размещения любой рекламы, в том числе об Интернет-представительствах коммерческими предприятий. Поверьте, контент-провайдер лучше всех разместит ссылки на Ваш сайт в таких порталах. А об организации коммерческих рассылок с целью поиска новых покупателей продукции Вашей фирмы у него просто нет равных.

Дополнительные возможности «Контент-провайдера.

Имея развитую маркетинговую сеть в разных городах, Контент-провайдер может выйти на прямые контакты с потенциальными потребителями продукции Заказчика сайта. Как правило, для организации этой работы необходимо предоставить базу данных уже существующих потребителей продукции Заказчика сайта (производителя коммерческой продукции), т.к. оплата производится только за нового потребителя и как правило прямо-пропорциональна величине сумм осуществленных сделок. Но, как правило, такие услуги «Контент-провайдер» оказывает весьма ограниченному кругу клиентов.


Перечень работ по комплексному продвижению сайтов
№ п/пЭтап продвиженияОписание этапа
1Анализ бизнесаАнализ продукции (услуг), предлагаемых компанией: цены, преимущества перед конкурентами. Анализ клиентов компании и опыта работы компании
2Текущая оценка сайтаОценка посещаемости, доли поискового трафика, структуры сайта, серверных параметров, позиций в поисковых машинах по ключевым запросам, авторитетности сайта
3Формирование ядра запросов, анализ спросаРабота по составлению семантического ядра запросов. Поиск формулировок, которые используют люди, когда хотят найти информацию на тему, связанную с товарами или услугами, предлагаемыми на сайте
4Аудит юзабилити (удобства и качества) сайтаТестирование юзабилити сайта. Выявление ошибок, снижающих удобство сайта для посетителей. Выработка рекомендаций по повышению качества сайта как бизнес-инструмента. При необходимости проводится многоэтапный анализ юзабилити сайта (от 5 до 30 раз)
5Технический аудит сайтаАудит серверных параметров (код ответа сервера, кодировка, дата документа, обработка ошибок и др). Аудит хостинг-площадки. Написание (при необходимости) файла robots.txt
6Определение конкуренции по запросам и создание описаний сайтаАОпределение конкуренции по запросам среди текстов страниц и среди ссылок на страницы. Выбор запросов с наилучшим соотношением Популярность / Конкуренция как для текстов страниц, так и для ссылок. Индивидуальное формирование описания для самых важных каталогов (Яндекса, Rambler's Top100, DMOZ и каталог Апорта) с учетом особенностей их работы. Создание описания для остальных каталогов - заголовок, аннотация и список ключевых слов разной длины на русском и английском языках
7Оптимизация текстов сайта, расширение контентаВыдача рекомендаций по корректировке текстов страниц в соответствии с ядром запросов и конкуренцией по запросам. При необходимости выдача рекомендаций по созданию новых страниц
8Формирование мета-тегов и оптимизация структуры сайтаКорректировка заголовков и описаний страниц в соответствии с запросами пользователей. Оптимизация структуры сайта
9Повышение авторитетности сайта в нужной тематической нишеСоздание страницы ссылок. Получение ссылок на сайт с требуемыми характеристиками, регистрация в каталогах с учетом ядра запросов. Ручная регистрация в самых важных каталогах с учетом их подхода к формированию описания
10Контроль и мониторингКонтроль появления ссылок, регистрация каждой из ссылающихся страниц во всех ведущих поисковых системах, мониторинг позиций сайта в поисковых машинах, внесение необходимых корректив. Анализ действий конкурентов, их мониторинг, выработки стратегии противодействия конкурентам
11Аудит качества общения с посетителями сайтаАнализ качества обработки запросов, поступающих в офис компании через сайт: запросы по электронной почте, звонки, запросы через формы на сайте. Выработка рекомендаций
Типовые услуги «Контент-провайдера» по сопровождению и продвижению сайта
№ п/пНаименование услуг по сопровождению сайтаПериодичность
1Перерегистрация доменного имениЕжегодно
2Размещение сайта в ИнтернетПостоянно
3Изменение текстовой информации на сайтеПо мере обращения
4Разработка новых разделов сайтаПо мере необходимости
5Обновление каталога продукцииПо мере поступления
6Поддержка почтовых адресовПостоянно
7Создание и хранение резервных копий сайтаЕжемесячно
8Анализ и составление отчетов о посещаемости сайтаЕжемесячно
9Разработка стратегии в подборке адресов электронных почтовых ящиков (E-mail) в соответствии с сегментацией рынка и географией предполагаемых поставок для организации рекламных рассылок «Интернет-визитки» ЗаказчикаЕжемесячно
10*Рассылка «Интернет-визитки» с коммерческими предложениями Заказчика по адресам электронных почтовых ящиков (E-mail) потенциальных потребителей продукцииЕжемесячно
11Регистрация в новых «Интернет-каталогах»Ежемесячно
12Проведение рекламных акций средствами Интернет-провайдераПо возможностям Контент-провайдера в Интернет
13Составление отчетов о проделанной работеЕжеквартально

*) Как правило рассылка по электронной почте осуществляется с использованием специального уникального программного обеспечения «Контент-провайдера» в обход защиты «Интернет-провайдеров» (Спам). Дело в том, что широко распространенные мэйлеры типа AMS, FastMaster, MegaMailer, ADR и другие легко фильтруются провайдерами Интернет-ресурсов по сигнатуре и блокируются. При этом об организации масштабной рассылки самим Заказчиком Web-сайта просто и нечего говорить. Обращение к услугам сомнительных безликих партнеров, предлагающих себя через электронную почту, как правило, - это просто выбрасывание денег на ветер.


от 07 марта 2004 года (с исправлениями от агуста 2007 года)

В начало страницы
Hosted by uCoz