На главную страницу

ИНТЕРНЕТ и БИЗНЕС

Скоро останется два типа людей и компаний:

это банкроты и те, кто вовремя вошёл в Интернет-бизнес.Билл Гейтс.

1. ИНТЕРНЕТ

Интернет становится катализатором экономического роста, открывая бескрайние просторы для экономической активности, освоения новых рынков и аудиторий, как для бизнеса, так и для некоммерческого сектора. Количество природных ресурсов ограничено, но нет никаких границ для роста рынков инфокоммуникационных услуг. Объемы российского сегмента ИТ-индустрии растут в среднем на 15-20% в год. Объем инвестиций в ИТ-сферу увеличивается на 75% за год. Иже сегодня, объем российского ИТ-рынка составил 12 млрд. долларов. Это около 2% общемирового объема ИТ-рынка, составляющего более 900 млрд. долларов. Однако по темпам роста (24-26% в год) российские высокие технологии в разы опережают среднемировые показатели.

Как информационная среда Интернет становится инфраструктурой общественного потребления. Интернет выходит на первый план и может рассматриваться как ключевой катализатор экономического роста, построенный на поощрении потребительской активности и увеличении скорости товарооборота.

Интернет произвел революцию в методах ведения бизнеса и стал одним из самых крупных и уникальных каналов продаж. Многие компании, наконец, осознали, что само их существование может оказаться в опасности, если они не внедрят Интернет в модель построения и ведения своего бизнеса.

Что представляет собой сеть Интернет? Это самая огромная свалка различной информации, но очень хорошо поддерживаемая технически и легко доступная для любого пользователя сети. Последнее обеспечивается с помощью сайтов, содержащих некие поисковые машины, способных находить в сети все или почти все.

Поисковая система - это сито. Она пропускает то, что не имеет отношения к запросу и выводит в результатах поиска, ту информацию, которая содержит ключевые слова запроса. Язык запросов - это специальный набор служебных команд, позволяющих максимально конкретизировать передаваемый поисковой системе запрос с использованием простейших логических функций объединения или исключения слов.

У всех поисковых систем сети Интернет есть одно существенное достоинство – они дают в руки обывателя механизм (пусть может и не совсем совершенный, точнее очень далекий от совершенства) поиска необходимой web-страниц с интересующей его информацией. Причем пользователь даже не сразу замечает, как называется открывшийся при поиске сайт и в каком его разделе найдена информация.

США. Почти 40% (115 миллионов, 80% активного населения) американцев пользуются поисковыми системами. Почти две трети пользователей Интернета в США приобретали товар или услугу через «всемирную паутину».

Справочно: Исследования "Интернет в России"

2. БИЗНЕС

Половина самых богатых людей на земле, моложе сорока, сделали миллионы на компьютерах!В конце 90-х годов мой друг сказал, что скоро если Интернет будет расти такими темпами, то отдельные сайты будут зарабатывать больше, чем самый большой Автомобильный мировой гигант. Тогда все дружно посмеялись над его высказываниями. Сейчас эго слова стали отражают реальность.

Не так давно большого успеха добились компании, предложившие пакеты программ для обучения и работы в Интернете. Они разработали и предоставили своим клиентам обучающие курсы, простые конструкторы сайтов и возможность заработка. Сейчас эти компании сделали своих сотрудников миллионерами.

Самый выгодный бизнес в Интернете - это продажа самого Интернета (и всего, что с ним связанно).

Но что делать, если у Вас нет склонности развивать непосредственно сеть Интернет?

Если вы действительно хотите добиться быстрого и весомого финансового успеха - ищите самые новые тенденции, которые позволяют делать продажи быстро, не имеют территориальных ограничений, позволяя вам продавать продукт или сервис жителю любой страны мира. Помните, что Интернет создает огромный бизнес за своими пределами, и у него нет конкурентов по зоне охвата рекламой жителей Земли.

Большинство же российских предпринимателей охотно верят в то, что Интернет может помочь в их основной деятельности, но совершенно не имеют представления, каким образом можно использовать возможности веб-пространства. Все дело в Вас. В Вашем желании постичь возможности современных интеллектуальных технологий.

3. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Вопрос: Cуществует ли действительно эффективный метод ведения бизнеса в сети?

Ниже приведены аспекты, имеющие важное значение для всех интернет-проектов. Хотя они и не являются единственными компонентами бизнеса в сети, их понимание значительно улучшит ваши шансы эффективного ведения бизнеса через Интернет.

Бизнес план

Бизнес планы – это как карты автодорог. Представьте, вы оказались в незнакомом городе и вы должны найти адрес без карты! Как бы вы себя почувствовали? Конечно, вам было бы комфортнее с картой местности! То же самое и с бизнес планом. Хотя многие успешные проекты могли бы быть запущены и без формального бизнес плана, хороший бизнес план улучшит ваш шанс на успех и поможет вам избежать многих ошибок в дальнейшем.

Последнее исследование успешных предпринимателей, что те предприятия, у которых имелся бизнес план в письменном виде, добились намного лучших результатов, чем те, у которых его не было.

С написанным бизнес планом у вас есть более четкая картина вашего запланированного проекта. Поэтому, прежде чем начать ваш проект в сети, потратьте некоторое время и запишите, что вы планируете делать.

Товар или услуга

Если вы компания, занимающаяся традиционным бизнесом, просто пытающаяся увеличить продажи своих услуг или товаров через Интернет, ваша задача достаточно упрощена! По крайней мере, вам не придется размышлять над тем, что продавать.

Но как решить, что продавать предпринимателю, который планирует начать совершенно новый Интернет проект?

На самом деле через Интернет вы можете продавать практически любой товар или услугу. Вы можете сказать:"Подождите, ведь дорогостоящие предметы нельзя продать через сеть, не правда ли?" Не правда! Есть даже случаи покупки корпоративных самолетов через Интернет.

Если вы серьезно намерены начать бизнес в сети, то найти подходящий товар или услугу не должно представлять особенной сложности.

Например:

• Интеллектуальные товары типа электронных книг, инструкций и редкой информации или данных, хорошо продаются через Интернет.

• Интернет изобилует изделиями, продающимися крупным оптом.

• Благодаря всемирному распространению Интернета найти производителя любого изделия, которое вы планируете импортировать в вашу страну или экспортировать из вашей страны стало гораздо легче.

• Если у вас есть опыт, хорошими предметами продажи также являются интернет-услуги типа web-дизайна, организации путешествий и другие.

• Интернет пользователи с готовностью платят за различную информацию в сети.

Так как ваши клиенты принимают решение, стоит ли вести с вами дела или нет, основываясь на том, что они видят на вашем сайте, важно создать сайт, который бы выглядел профессионально и имел соответствующее информационное наполнение.

Вы можете выбрать ваш сайт в соответствии с вашими потребностями из громадного ассортимента возможностей. Начиная с абсолютно бесплатного сайта вы также можете выложить тысячи долларов за приличный сайт электронной коммерции. Выбор за вами!

Есть различные качественные порталы, которые предоставят одностраничный сайт для диспозиции ваших товаров или услуг. Многие межотраслевые порталы предоставляют подобные услуги. Однако, чтобы проводить сделки в режиме реального времени вам все же потребуются магазины электронной коммерции.

Если вы не сильны в дизайне или не хотите тратить много денег на ваш электронный магазин, вам следует подумать о приобретении электронных магазинов у таких поставщиков Интернет решений как Yahoo, Bigstep, и др.

За символическую месячную плату вы можете получить необходимое программное обеспечение, чтобы управлять полностью приспособленным электронным магазином и самостоятельно создавать его из простых шаблонов.

Если вы выберете этот тип услуг, сравните и выберите того, кто предоставляет больше услуг за меньшую цену. Некоторые межотраслевые порталы наряду с вашим электронным магазином предоставят вам необходимые возможности выполнять через Интернет много важных операций процесса купли-продажи.

Торговые корзины

Составляющая часть сайтов электронной коммерции, которая позволяет вам принимать заказы на товары или услуги, называется торговой корзиной.

Термин"Торговая Корзина" заимствован из реальной терминологии покупок, чтобы помочь пользователям понять действия, которые они могут осуществлять с ней. Как и в супермаркете пользователь может добавить товары в торговую корзину, удалить или изменить количество товаров в корзине, как ему требуется до оформления покупки и осуществления платежа.

В поисках торговой корзины для вашего магазина электронной коммерции, вам следует учесть следующие стороны мощной и функциональной торговой корзины:

• Доступ к торговой корзине должен быть очевиден. Создайте несколько возможностей перехода в торговую корзину.

• Функции добавления, удаления и изменения количества товаров должны быть особо заметны на странице торговой корзины.

• Товар должен иметь ссылку на его описание.

• Должна быть возможность сохранить товары для осуществления покупки позднее.

• Затраты на закупку, доставку и другие операции должны быть четко обозначены до оформления покупки.

• Формы заказа должны быть простыми и ясными.

• Все варианты платежа должны быть четко описаны.

• Процесс заказа должен проводиться через защищенный сервер. Вы можете узнать, что вы находитесь на защищенном сервере, когда строка адреса вашего броузера отображает"https:". Буква s в конце http обозначает "защищенный" (от англ."secure").

Что следует учесть при развертывании Интернет-торговли?

1. Продажи превзошли ожидания: смогут ли ваши поставщики принять и выполнить больший объем заказов? Достаточны ли запасы вашего склада?

2. Возможные технические проблемы с вашим веб-сервером, мерчант- эккаунтом или другим звеном в цепочке e-commerce - имеется ли для этого случая запасной вариант?

3. Ужесточение конкуренции. Имеется ли у вас стратегия отстройки от конкурентов?

4. Покупатели впервые на Вашем сайте. Все ли товары легко найти? Достаточно ли просты и понятны условия их приобретения и сроки доставки?

5. Ваши посетители - новички в электронной коммерции. Достаточно ли Ваш сайт может рассчитывать на их доверие в совершении здесь покупок? Есть ли альтернативные способы передачи номеров карточек для тех, кто опасается передавать их в онлайне.

6."Спешащие" покупатели. Достаточно ли надежен и быстр Ваш канал доставки?

7. Решение проблем. Имеются ли у вас ресурсы, чтобы быстро и качественно решать проблемы покупателей, отвечать на вопросы, принимать возвраты или осуществлять обмен товара?

8. Международные заказы. Вы готовы делать бизнес в международном масштабе? Если да, то достаточно ли проработан этот вопрос?

9. Строить дальнейшую стратегию в случае успеха: отслеживаете ли вы динамику и объемы продаж? Удовлетворенность ваших клиентов? Эти данные могут быть полезны в планировании дальнейшего развития вашего бизнеса.

Удачи Вам и Вашему бизнесу!

В начало страницы
Hosted by uCoz